АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА 2020-2024 УЧ.ГОД
Описание образовательной программы
Цель реализации
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
определяется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной
деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне НОО и предполагает решение следующих задач:
-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
социального и эмоционального благополучия;
-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
-формирование основ учебной деятельности;
-создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных
форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;
-формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых
образовательных потребностей разных групп обучающихся.
1. Общие положения.
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной
отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными
нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым
достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с
содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных
ограничений по возможностям здоровья. В связи с особыми образовательными
потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия,
данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный
процесс .
Организация
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Программа предполагает планомерное введение обучающегося
в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного
жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него
пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со
сверстниками и взрослыми.
Обязательной является специальная
организация среды для реализации особых образовательных потребностей
обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах
(образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Специальные условия обучения и
воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры
разных типов коллективного и индивидуального пользования, средств
альтернативной коммуникации.