Поколение Z: современные дети

09.12.2021


детиЭто явление особенно набрало силу в последние лет семь. Выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни денег, ни карьеры, ни личной жизни. Они просиживают сутками за компьютерами, их ничего не интересует. Как правило, их удовлетворяет та жизнь, которая у них уже есть.

К поколению Z относятся люди, рожденные в 2000 году (и моложе).

Вот как описывает Поколение Z  американский детский психолог Шерри Постник-Гудвин: "Они предпочтут текстовое сообщение разговору. Они общаются в сети — часто с друзьями, с которыми никогда не виделись. Они редко бывают на улице, если только родители не организуют их досуг. Они не представляют себе жизни без мобильных телефонов. Они никогда не видели мира, в котором не было высоких технологий или терроризма. Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам. Они выросли в эпоху экономической депрессии, и от них всеми ожидается лишь одно — быть успешными. Большинство из них очень быстро взрослеют, видя себя значительно старше своих лет".

 

Характерные черты поколения Z:

·                   хорошо и быстро работают с любой информацией; это поколение креативщиков и интернет-предпринимателей;

·                   клиповое мышление; они воспринимают краткую и наглядную информацию, фиксируют свое внимание на информации не более 8 секунд;

·                   не утруждаются запоминать информацию, так как в любой момент ее можно посмотреть в интернете;

·                   могут делать несколько дел одновременно (делать уроки, слушать музыку, вести переписку в социальных сетях);

·                   инфантилизм;

·                   не видят разницы между реальным и виртуальным миром;

·                   уверенность в своей исключительности.

 

Потребности поколения Z:

·                   коммуникация с людьми, не выходя из дома;

·                   безопасность;

·                   быть в тренде: современные подростки и молодежь следят за высокотехнологическими новинками; основная задача – как можно быстрее приобрести новый гаджет;

·                   удовольствие от жизни: стремительный успех. Трудности расцениваются как неправильно выбранный путь;

·                   жажда признания уникальной личности.

Для современных детей педагоги перестали быть авторитетом, в принципе взрослые перестали быть авторитетом. Дети воспринимают взрослых как равных себе, они не готовы воспринимать информацию от педагога или родителя как истину в последней инстанции. Готовы спорить, уточнять, почему так, просить взрослого человека аргументировать свою позицию, если она непонятна и вызывает у ребёнка дополнительные вопросы. Для ребят поколения Z ценностями являются умение общаться, налаживать связи, контактировать. Находиться в одиночестве, физически не в Интернете — для них пытка.

Ребята сегодня уверены в собственной исключительности. С детства им родители и педагоги рассказывают о том, что они талантливы, одарённые, самые лучшие и всё смогут. Либеральные родители всячески развивают идею об их уникальности. Но, несмотря на веру в свою неповторимость, все они очень похожи и следуют единым трендам.

Как мы, родители, можем помочь своим детям?

 

1.                Обучение детей с опорой на непроизвольное внимание.Хочу такой сайт

Появление нового способа коммуникаций всегда ведёт к серьёзным изменениям в личности, культуре и обществе. Исследователи выделяют три стадии развития коммуникаций — устную, письменную и аудиовизуальную. Мы постепенно отказываемся от воображения и переходим на зрительный регистр. Родители школьников жалуются на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребёнок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.

Общество и школа требует произвольного внимания, а ребёнок не готов произвольно внимать — он сегодня захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона.

Надо отнимать у детей гаджеты?

Нет. Детей нужно учить, опираясь на их непроизвольное внимание. Это объективная данность, и мы ничего не сможем с этим сделать. учиться в системе, которая не приспособлена к его способу восприятия и коммуникации, но современная школа на пути к решению этих вопросов и создает новые способы обучения для современных детей.  

Быть на стороне ребенка.

 Быть на стороне ребёнка, помогать ему с учёбой и поддерживать его интересы, искать его уникальность и научится развивать произвольное внимание. Если взрослые будут бороться с ребёнком, то его ждёт не только СДВГ, но и тяжёлая невротизация, потеря познавательной мотивации. Дети — это маленькие марсиане, сегодня именно они идут на острие прогресса, поэтому мир должен приспособиться под них.

Интернет тоже бывает опасен.

Раньше родители переживали, что ребёнок до ночи пропадает на улице, связался с плохой компанией. Сейчас психологическим аналогом стал интернет. Конечно, должен быть родительский контроль, какие-то ограничения. Можно поставить фильтры.

Проблемы возникают и в онлайн-общении. Пример: история мальчика Стёпы. Друзья смеялись над его страничкой в соцсети, называли маленьким. Тогда мама Степы попросила знакомых "полайкать" его страничку и картинки динозавров. И Стёпа вдруг стал мегапопулярным. Мама поступила правильно? Конечно, правильно, детям надо помогать. Мама воспользовалась коммуникациями, которые необходимы её ребёнку. Родители всегда вмешивались, если у детей не складывалось общение, просто раньше помощь была в другой форме. Мама приглашала друзей ребёнка домой, угощала вкусненьким, папа предлагал поиграть в футбол. Сегодня можно с ребёнком обсудить, как украсить свою страничку в интернете, красиво выступить. И потом, интернет-сообществ сейчас огромное количество, можно вместе поискать подходящее. Главное быть рядом с ребенком и направлять его.

 

 Многие дети часами сидят в онлайне. Как распознать интернет-зависимость?

Если ребёнок не расстаётся с гаджетом, а если его отобрать, впадает в ярость или отчаяние, это уже зависимость. Грозный признак, когда ребёнок не выходит из комнаты, входить к нему нельзя, а еду надо оставлять под дверью. Пора обращаться за профессиональной помощью. Если же он ходит в школу, справляется с учёбой, общается с родными, а в остальное время сидит за компьютером — ничего страшного, это теперь нормально.

 

Так что, делать родителям в сложившихся ситуациях???

Хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребенку практиковаться в новых умениях и навыках. Не забывайте, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребенка. Его способности убеждать и вызывать восхищение, умение принять поражение или горькую весть с достоинством закладываются и формируются родителями. Значит, родители должны не только наслаждаться вместе с ребенком его победами, но и учить его проигрывать, не испытывая при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.

Помните! Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость, выступая на публике, и т.д.

При любой неудаче ребенка, истинной или мнимой, надо предложить ему повторить попытку, исправить ошибку. Но со стороны родителей это должно быть подбадривание – акт дружелюбия и заботы, а не деспотичный приказ с угрозами.

Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует, и его вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать успешным многократно повысятся.

 


 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.12.2021

Дата обновления: 09.12.2021

Дата публикации: 09.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».