План внеурочной деятельности ФГОС МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина г. Моздока РСО-Алания на 2025-26 учебный год 5-11 класы

llnan nphHf,r

Ha

3aceAa*nu

neAarorhr.tecKoro coBeTa

MEOy COIU Ne2 hril. A.C.
01.09.2025

nporoKon

Nsl or 28.Og.Z0Zs

IInan
BHeypoqnofi genre, bHocrra OFOC

MEoy cotx Ne2 nn . A.c. flyurxrxa r. Moa4oxa pco Ananrn
2025-2025 yue6nurfi rog
5 - 11 Knaccbt

i

p

F

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность (в рамках реализации ФГОС) – это обязательная
образовательная деятельность, организуемая участниками образовательного процесса,
осуществляемая на основе вариативной составляющей базисного учебного
(образовательного) плана в формах, отличных от классно-урочной системы обучения, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми своих
индивидуальных потребностей (в содержательном досуге, участии в самоуправлении,
общественно-полезной деятельности), интересов, способностей в различных сферах
жизнедеятельности (познавательной, социальной, культурной), которые не могут быть
реализованы в процессе учебных занятий (на основе свободного выбора, постижения
духовно нравственных ценностей и культурных традиций).
Также цель внеурочной деятельности можно определить, исходя из структуры и
направлений личностного развития обучающихся, и это воспитание здоровой,
духовно-нравственной, социально-активной, интеллектуально-развитой, культурной
личности.
Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые
отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии,
соревнования, исследования. Внеурочная деятельность регулируется СанПиН
2.4.2.2821-10.

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
 Федерального

Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации
от
20.09.2020
№
189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.3648-20-«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации

внеурочной деятельности при введении федерального
образовательного стандарта общего образования»;

государственного

 Письма Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09- 1672 «О

направлении методических рекомендаций»;

Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа
среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.План внеурочной деятельности является частью
образовательной программы МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Внеурочная деятельность направлена на:
-создание условий для развития личности ребенка, развитие его мотивации к
познанию и творчеству;
-приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и
традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
-профилактику асоциально поведения;
-создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему
отечественной и мировой культуры;
-обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности обучающегося;
-развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату
образования.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения
планируемых результатов федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования: создание условий для становления развития личности
обучающихся, формирование их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского,
социального. Интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их
социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранения и укрепления
здоровья.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Основные результаты реализации программы внеурочной
деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур школы,
предусматривающей изучение сформированности познавательного . коммуникативного ,
нравственного, эстетического потенциала личности ( результаты олимпиад, защиты
проектов, анкеты )
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная
модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних
ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники (учителя - предметники, классные руководители психолог,
учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и
организационном единстве всех его структурных подразделений.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального
маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций,
клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности
обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Состав и структура направлений внеурочной деятельности при
реализации образовательных программ
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития
ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи внеурочной деятельности:
-организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся с
общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся;
-формировать навыки позитивного общения;
-развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-воспитывать
трудолюбие,
способности
к
преодолению
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудностей,

-развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит
становление личности ребенка.
Внеурочная
направлениям:

деятельность

организуется

по

следующим

-духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления ксамосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике;

-социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности:
-трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
-общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность;
-общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции,
лидерских качеств, организаторских умений и навыков
-спортивно-оздоровительное направление создает условия для
полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему
освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни,
формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным
ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации
внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих
образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными
друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных
направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в
отдельности и комплексно.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основной
образовательной программы основного общего образования, участие в которой является
обязательным для каждого обучающегося.
1.Духовно-нравственное направление.
Целесообразность названного направления заключается вобеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала
в
учебно-игровой,
предметно-продуктивной,
социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм,
непрерывного
образования,
самовоспитания
и
универсальной
духовно-нравственной композиции- «становиться лучше»;


укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать
согласно своей совести;



формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости
определённого
поведения,
обусловленного
принятыми
в
обществе
представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего
школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного
оптимизма;



формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам:



принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;



развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей -формирование
основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;



формирование патриотизма и гражданской солидарности;



развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.



. В рамках работы в данном направлении проводятся, экскурсии,
походы, лекции, беседы, видеозанятия, акции, конкурсы, сборы, праздники,
классные часы.
2.Социальное направление.
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
уровне среднего общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основные задачи:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать
и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
В рамках работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
презентации портфеля достижений, презентация творческих работ, экскурсии,
социальные практики, акции.
3.Общеинтеллектуальное направление.
Целесообразность названного направления заключается в
обеспечении достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
Основные задачи:
 формирование навыков научно- интеллектуального труда;
 развитие

культуры
мышления, воображения;

логического

 формирование

и

первоначального
практической преобразовательной деятельности;

алгоритмического
опыта

 овладение навыками универсальных учебных действий
у обучающихся на уровне среднего общего образования.
 воспитание у школьников почтительного отношения
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

к

родителям,

В рамках работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита
исследовательских проектов, викторины, выставки, выпуски газет, математические бои,
участие в предметных неделях, олимпиады, научно- исследовательские конференции.
4.Общекультурное направление.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию

ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
 формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.

Данное направление реализуется через программу, работу классного руководителя
по плану воспитательной работы школы, реализуется через участие в школьных,
муниципальных и региональных конкурсах. В рамках работы в данном направлении
проводятся защиты проектов, конкурсы, акции, проведение коллективных творческих дел.
5.Спортивно-оздоровительное направление.
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
среднего общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых
результатов освоения основной программы среднего общего образования.
Основные задачи:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом.

Задачи:
- приобщение обучающихся к здоровому образу жизни
-- приобщение обучающихся к спорту
- подготовка к сдаче норм ГТО
В рамках работы в данном направлении проводятся, соревнования, показательные
выступления, дни здоровья, эстафеты, беседы, весёлые старты, викторины, походы.
Режим внеурочной деятельности МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом ЦО, учебным
календарным графиком и обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по
утвержденным в установленном порядке рабочим программам курсов.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года не менее 34 учебных недель;
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и
расписанием занятий.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
На уровне основного общего образования устанавливается шестидневная учебная
неделя. На среднего общего образования устанавливается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в Х-XI классах составляет 40

минут.Расписание занятий внеурочной деятельностью составляется отдельно от
расписания уроков.Внеурочная деятельность учебной направленности осуществляется
непосредственно в образовательной организации
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной
деятельности в 5-11 классах, реализующих федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному
плану внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ,
утвержденных педагогическим советом школы.
Рабочие программы должны содержать следующие разделы: планируемые
результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной
деятельности с указанием форм организации и тематическое планирование внеурочной
деятельности.
Учет занятий внеурочной деятельности
Учет занятий внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими
работниками. Педагоги , ведущие занятия, оформляют в журнале учета занятий
внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, ФИО педагогических
работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журналы в соответствии с
рабочими программами курсов внеурочно деятельности.
Учет посещения занятий внеурочной деятельности осуществляется классными
руководителями в карте занятости внеурочной деятельностью обучающегося.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной
инструкцией.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том
числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем
руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкци

План внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина
на 2024 - 2025 учебный год (5-11 классы)
Способы оплаты
Классы (все параллели)

Способы оплаты

Направления курса
внеурочной
деятельности

Информационно-просв
етительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Наименован Класс.
ие
рук.

Классы( все параллели

Как
Иные
5а
учебны способы
й час оплаты

5б 5в 5г 6а 6б 6в 7а 7 7 ито
б в го

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1

«Разговоры о
важном»

Россия – мои
горизонты

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей,
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия ,
направленные
формирование системы
работы по повышению
качества подготовки
учащихся к итоговой
аттестации в форме
ОГЭ;
-на развитие
психологической
устойчивости к
предстоящему
экзамену

1

1

2

2

1

1

3

3

3

1

1

3

3

1

1 1

Работа со
слабоуспевающ
ими учащимися

Подготовка
к,ОГЭ

Способы оплаты

Информационно-про
светительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

1

Работа с
одаренными
учащимися

Итого:

Направления
курса
внеурочной
деятельности

1

Наименован Класс.
ие
рук.

3

3

3

3

3 3 3

63

Классы( все параллели

Как
Иные
8а
учебны способы
й час оплаты

1
«Разговоры о
важном»

3

8б 8в 9а 9б 9в 9г

1

1

1

1

1

1

ито
го
1 1 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1 1

1

1

Россия – мои
горизонты

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей,
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия ,
направленные
формирование системы
работы по повышению
качества подготовки
учащихся к итоговой
аттестации в форме
ОГЭ;
-на развитие
психологической
устойчивости к
предстоящему
экзамену

1

Работа с
одаренными
учащимися

1

2

2

3

3

3

1

1

3

3

1

1 1

Работа со
слабоуспевающ
ими учащимися

Подготовка
к,ОГЭ

Итого:

3

3

3

3

3

3 3 3

63


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».