Отчёт о результатах самообследования общеоборазовательной организации МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина за 2023 год

*'
nanbHoe 6 rc4xerHoe o6qeo6 pa 3ol Barerl bH oe yq pex{AeH h ecpe4Hf,n o6rqeo6paaoearenbHaf, uKona Ne2 rM A.C. flyurxnna ,

Myn

n qra

r. Moa4oKa, Pecny6nrxu CeeepHaf, Ocerrn -Mannn

MSOY COIU Ne2

f

cornncogeHo

yTBEPIKAAIO

fle4arorrvecKhM coBeroM

flrapexrop MSOY COLll Ng2

$
ri
'$

MSOY COIU Ne2

.[.{'
l{

{

nporoKon or 01.04.2024 Ne 5

;ii
j:,

il
i,
if
,],

'1
Iti

$,
!i

.ii

;!
ltl
rl|
it:.

$
ii.1

$'
:,,

Orqer
o pe3ynbrarax caMoo6cne4oBaHhn
MyH H q14n ar bH oro.6 to4xerH oro o6qeo6pa3oBaren bH oro
yqpex{AeHnn- cpe4Hefi o6uleo6paioBarerlbHofi uKonbl N92 uru.

A.C.flfilKhHa
za 2023

-.a

rog

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им А.С. Пушкина ,
г. Моздока, Республики Северная Осетия -Алания

I.

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наименование

- cредняя общеобразовательная школа №2 им А.С. Пушкина г.

образовательной

Моздока (МБОУ СОШ№2 им. А.С.Пушкина

организации
Молодых Валентина Николаевна

Руководитель

363753, РФ, Республика Северная Осетия – Алания, город
Адрес организации

Моздок, улица Форштадтская, дом 37
8 (86736) 35808

Телефон, факс
Адрес

электронной

мozdok2school@ yandex.ru

почты
Администрация местного самоуправления Моздокского района
Учредитель

Республики Северная Осетия – Алания

Дата создания

1913 – постройка старого здания, 2002- новое здание

Лицензия

№2117 ОТ 04.03.2015 СЕРИЯ 15ЛО1 №0001021

Свидетельство
государственной

о От 26.12.2013 3934,серия 15А 01№0000080; срок действия до
26.12.2025 года

аккредитации

Основным видом деятельности МБОУ СОШ №2 ( далее –Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования,
- основной образовательной программы основного общего образования,
2

- основной образовательной программы среднего общего образования,
Также школа реализует образовательные программы профильного обучения в 10-11
классах ( 11 класс- профильный , 11 А класс с углубленным изучением отдельных
предметов,10А,Б -

профильные)

и адаптированную основную общеобразовательную

программу начального общего образования и основного и образовательную программу
основного общего образования
МБОУ СОШ №2 ( далее –Школа)

расположена в южном районе города Моздока,

примыкает к парку Победы. Большинство семей обучающихся проживают в домах
типовой застройки, либо в частном секторе. 68 процента - в районе школы, 27 процентов
на территории города ,5 процентов в близлежащих селах.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее —
ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году
ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;



федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,

«Обществознание»,

«География»

и «Основы

жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;


программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;



федеральные рабочие программы воспитания;
3

безопасности



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021

года

Школа

функционирует

с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления

детей

в соответствии

требования

к организациям

и молодежи»,

а с 01.03.2021 —

дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя

физкультуры

организуют

процесс

физического

воспитания

и мероприятия

по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя
и заместитель

директора

по АХЧ

проверяют,

чтобы

состояние

спортзала

и снарядов

соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023

введена

должность

советника

директора

по воспитанию

и взаимодействию

с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий общий стаж педагогической работы 6 лет.Он помогает детям заниматься
активным досугом, который расширяет их культурный диапазон
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа

применяет

новый

профстандарт

специалиста

в области

воспитания,

утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора

по воспитанию

и взаимодействию

с детскими

общественными

объединениями,

поручены две трудовые функции:


организовывать

воспитательную

деятельность

в Школе —

готовить

предложения

по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления,
4



организовывать

взаимодействие

объединениями ,

имеющими

туристско-краеведческую

с детскими

и молодежными

патриотическую,

и благотворительную

общественными

культурную,
направленность,

спортивную,
другими

образовательными организациями
Воспитательная работа
С 01.09.2021

Школа

реализует

рабочую

программу

воспитания

и календарный

план

воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным

программам

внеурочной

деятельности,

реализовывать

их воспитательные

возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Были внесены дополнения в программу воспитания , в частности
1.

в модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности» «Разговоры о важном» на уровень НОО,
ООО, СОО

2.

в

модуль

«максимальное

3.4

«Школьный

использование

урок»

воспитательных

следующие

дополнения:

возможностей

содержания

учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных
5

духовно-нравственных

и

социокультурных

ценностей,

российского

исторического сознания на основе исторического просвещения
3.

в модуль 3.1 «Ключевые общешкольные дела» следующее дополнение : «Каждая учебная
неделя начинается с торжественной линейки, на которой происходит поднятие (вынос)
Флага и прослушивание Гимна».

В школе особое внимание уделяется обучению государственным символам. Было проведено 34
церемоний с флагом и гимном . Были созданы знамённые группы из уч-ся 6-11 кл , достигнувших
высоких результатов в учёбе, в общественной жизни класса, школы. В осенний период церемония
поднятия флага осуществлялась на школьном дворе, в зимний период- в актовом зале в
присутствии 2-3 приглашённых классов. Каждый понедельник перед «Разговорами о важном» во
всех других классах зачитывается список уч-ся знамённой группы
Развивается волонтёрское движение,

школа заняла 2 место в районном конкурсе «Марафон

добрых дел» в номинации « Событийное волонтёрство»
Сотрудничая с Музеем миротворческих операций, МБОУ

СОШ №2

официально

признана ШКОЛОЙ МИРА.
В октябре 2023г получили подтверждение :
СВИДЕТЕЛЬСТВО «ШКОЛА КУЛЬТУРА МИРА 2023»
Продолжилась работа юнармейских отрядов. ( -2 отряда.-75 чел.) ).:
МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина активно включилась в реализацию федеральных
проектов

 «Успех каждого ребёнка»,
 «Цифровая образовательная среда»(ЦОС) национального проекта «Образование»,
регионального проекта «Современная школа» нац.

 Проекта «Образование» -ТОЧКА РОСТА,
 регионального проекта «Подготовка кадров для системы образования» по
направлению «Внедрение классного вожатства»,
Большое внимание уделяется дополнительному образованию.
На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять
Физкультурно-спортивное
Художественное
Техническое
Военно-патриотич
6

направлений.

Социально-гуманитарное
Занятия проводятся как преподавателями

школы, так и преподавателями учреждений

дополнительного образования от ЦДТ, ДЮСШ -1, ДЗЮДО

Информация по внеурочной деятельности
Всего

Кол-во

Кол-во

Кол-во

уч-ся

кружков по кружков по кружков
программам программам от
внеур.

доп. образ

Кол во уч-ся, Кол во уч-ся, Кол-во
посещающих

посещающих

доп. внешкольные спортивные
кружки

образ

кружков

в

Точке роста

кружки

деят-сти
(сетев.
взаимод.)
961

7

123

12

8

877 уч-ся

305 уч-ся

160 уч-ся 529 уч-ся

304 уч-ся

126 уч-ся

Всего в различных кружках школьных и внешкольных задействовано 91 % уч-ся
Продолжил работу школьный спортивный клуб –ШСКч ерез Совет Первых . Министр

спорта

вместе с инициативной группой организовал и провел несколько спортивных

мероприятий. Были помощниками при организации и проведении внутришкольных и
районных мероприятий.
Активизировала работу театральная студия «Премьера»,которой руководит по
совместительству режиссёр народного театра Склярова Л.В.
Большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений. Активен в
своей работе Совет профилактики, кот.проводит заседания 1 раз в месяц. Всего в 2023году
было проведено 9 заседаний.
С учащимися «группы риска» ведётся постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное
консультирование самих подростков, их родителей. Проводится коррекционная индивидуальная
работа с применением различных психологических методик
Школа приняла участие в ЕМ СПТ (единой методики социально-психологического
тестирования/ ЕМ СПТ 2021-2022 гг.). В тестировании приняло участие – 328 уч-ся.14 человек
вошли в группу риска . С ними велась коррекционно-развивающая работа.

7

Систематически проходили общешкольные линейки с участием капитана полиции ОМВД
РФ по Моздокскому району Халиной И.В.
На общешкольных родительских собраниях поднимались такие вопросы, как


-«О чем нужно помнить родителям, чтобы избежать ДДТТ»



О социально- психологическом тестировании подростков



Противодействие идеологии терроризма.

Заведомо ложное сообщение об акте

терроризма


Профилактика вовлечения школьников в незаконные публичные мероприятия и иную
протестную деятельность



Можно ли эффективно противостоять скулшутингу? Взаимодействие родителей и
школы по обеспечению безопасности жизни детей

При поступлении сигнала от классного руководителя совершались совместные рейды

соц.

педагога, инспектора ПДН, классного руководителя в семьи , в кот. возникают те или иные
проблемы.
Таким образом, к работе с «трудными» уч-ся и семьями подключены психологическая служба,
социальный педагог, которые работают совместно с инспектором ПДН.
Шло

изучение

уровня

воспитанности учащихся, сформированности

индивидуальных

особенностей и качеств личности

Ср. бал по шкале оценивания мониторингового исследования
2022год

2023 год

2,5

2,5

По итогам мониторингового исследования уровень воспитанности учащихся МБОУ СОШ №2 в
2023г соответствует «хорошему» уровню
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками
и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:


1–5-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
8



6–9-е

классы:

формирование

осознанного

выбора

и построение

дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.


10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.

6-11 кл работают по программе ПРОФМИНИМУМА (продвинутый уровень)
7а –инженерный класс, на базе которого реализуется программа «Билет в будущее». Для
этого класса в рамках сетевого взаимодействия в ММТТ проводятся уроки черчения.
За 1 полугодие 2023-2024 уч. года в 6-11 кл проведена след.работа :


Профориентационные уроки



Участие обучающихся в профессиональных пробах



Проведение занятий «Россия-мои горизонты»



Организация

мероприятий

в

рамках

учебно-производственного

комплекса

по

предпрофессиональной подготовке уч-ся 10б (инженерного класса)


Участие в конкурсе детско-родительских проектов «Мой папа/мама профессионал»

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных

подразделений организации,

утверждает

штатное

расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий совет

Педагогический совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

9

Школы, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора

учебников,

учебных

пособий,

средств

обучения

и воспитания;


материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса;


аттестации,

повышения

квалификации

педагогических

работников;


Общее
работников

координации деятельности методических объединений

собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;


разрешать

конфликтные

ситуации

между

работниками

и администрацией образовательной организации;


вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,

совершенствованию

ее работы

и развитию

материальной базы

Для осуществления учебно – методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
- МО учителей русского языка
- МО учителей физика – математического цикла и информатики
- МО учителей иностранного языка
10

-МО учителей начальной школы
- МО учителей физической культуры и ОБЖ
- МО учителей истории
- МО учителей естественно – научного цикла
Для осуществления воспитательной работы в школе создано три методических
объединения классных руководителей
- объединения классных руководителей 1-4 классов
объединения классных руководителей 5-9 классов
объединения классных руководителей 10-11 классов
В

целях

учета

мнения

несовершеннолетних

обучающихся

обучающихся

в

и

родителей

Школе

(законных

действует

Совет

представителей)
обучающихся

и

Управляющий Совет
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют
электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает
кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 40% работников Школы имеют
УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№

Параметры статистики

2020–2021

2021–2022

2022–2023

п/п

2023 года
учебный год

1

На конец

Количество
обучавшихся

детей, 949

учебный год

учебный год

966

1003

966

на конец

учебного года, в том числе:
— начальная школа

396

410

409

382

— основная школа

487

497

507

497

— средняя школа

66

59

87

87

11

2

Количество

учеников,

оставленных на повторное
обучение:

3

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

общем —

—

—

—

общем —

—

—

—

Не получили аттестата:
— об основном
образовании
— среднем
образовании

4

Окончили

школу

с аттестатом с

отличием:
— в основной школе

10

0

4

4

— средней школе

1

2

8

8

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Класс

Всег Из них

Окончили год

Окончили год
12

Не успевают

Переведены

ы

о

Всего

успевают

Из них
н/а

обуч
-ся

Кол %

С

%

-во

С отмет %

Кол %

Кол % Кол-в

ками

-во

-во

%

о

«5»

отметка
ми

условно

«4»

и «5»
2

114

114

100

72

62,87

16

14,2

0

0

0

0 0

0

6
3

93

92

98,9

58

62,37

12

12,9

1

1,08

0

0 0

0

4

96

96

100

39

49,53

7

7,36

0

0

0

0 0

0

Итого

303

302

96,6

169

49,53

32

10,5

1

0,33

0

0 0

0

6

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
выросло количество учащихся, окончивших на «4» и «5», выросло на 13 учащихся (в 2022 было
156 ) и в целом повысилось качество обучения.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Класс

Всего

Из них

Окончили

Окончили

год

год

Не успевают

Переведены

ы
обуч-ся успевают

Кол %

С

%

С

Всего

Из них
н/а

%

Кол-

%

Кол-

-во

условно

% Колво

отметка

отмет

ми

ками«
5»
13

во

во

%

«4»
и «5»
5

95

95

100

47

49,5

7

7,36 0

0

0

0 0

0

6

105

104

99,23 42

32,3

11

8,36 1

0,77 0

0 1

0,77

7

108

107

99,2

35

25,8

8

5,97 1

0,8

0

0 1

0,8

8

90

86

97,6

17

9,6

3

1,65 4

2,39 0

0 4

2,39

9

109

107

98,14 23

21,1

4

3,55 2

1,86 0

0 0

0

Итого

507

499

98,84 164

32,3

33

6,5

1,16 0

0 6

0

8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4,7 процента (в 2022 был 37,2%),
процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 0,8.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Всег Из них

ы

о

Окончили

Окончили

Не успевают

Переведены Сменили

год
успевают

Всего

полугодие

Из них
н/а

обуч

условно

форму

-ся

обучени
я
Кол %

С

%

С

%

-во

Кол % Кол % Кол-во
-во

отметк

отметк

ами

ами

«4»

«5»

и «5»
14

%

% Кол-

-во
во

10

52

52

100

27

41 1

1,59 0

0 0

0 0

0

0

0

11

31

31

100

16

15 8

25,8 0

0 0

0 0

0

0

0

Итого

83

83

100

51,8

27 9

13,7 0

0 0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ

среднего общего образования

по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,3 процента (в 2022 был 56%),
процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 4,3%

Результаты ЕГЭ средний балл в сравнении

предметы

кол-во

кол-во

ср. балл Ср.балл

Средний

сдавав-

не

в 2023 г. по

балл по

ших

сдавших

по ОУ

району

РФ

2023г

2023г

Русский язык

32

0

78+

63

68,4

Математика проф

13

0

68+

51,5

55,6

0

70+

47

54,9

физика
информатика

8

0

71+

52

58,4

биология

4

0

62 +

49

50,9

химия

4

0

55 +-

46

56,2

обществознание

16

0

69 +

55

56,4

история

9

0

61 +

53,5

56,4

география

-

-

литература

3

0

68 +

52,5

64

Иностранный язык

1

0

74 +

56

66,3

Результаты ЕГЭ средний балл в сравнении за 5 лет
15

Предметы

Ср. балл в Ср. балл в ср. балл в Ср. балл в Ср. балл в
2019 г. по 2020 г. по 2021 г. по 2022г.

по 2023г.

ОУ

ОУ

ОУ

ОУ

ОУ

русский

70

76

72

77,96

78 +

Математика Проф

61

58

53

53,8

68 +

физика

53

57

48

49,3

70 +

информатика

66

64

38

61

71 +

биология

59

52

54

60,4

62 +

химия

62

80

60

69,4

55 -

обществознание

64

61

60

64

69 +

история

64

61

57

64,5

61 -

география

-

-

-

-

литература

66

63

50

49,5

68 +

иностранный

84

62

73

75

74 -

по

Фактически по всем предметам результаты оказались выше по сравнению с предыдущим
годом, кроме химии и иностранного языка
Все учащиеся 11 класса преодолели минимальный порог. Все получили аттестаты. Второй
раз в школе появилась 100-балльница- Мусаева А по русскому языку.
9 учащихся набрали по трем предметам ЕГЭ от 161до 220 баллов
10 учащихся набрали по трем предметам ЕГЭ от 221до 250 баллов
4 учащихся набрали по трем предметам ЕГЭ от 251до 300 баллов.
Это:
Полякова П -261 балл
Ряшенцева А- 256 баллов
Джансусян А – 254 балла
Трифанова Е - 251 балл
Школу закончили 8 медалистов. И все подтвердили это звание

ученик

число

ср. балл

экзаменов
Зорина Эльвира

3

76

Любимцева Ульяна

3

81
16

Мусаева Арзу

2

100

Полякова Полина

4

87

Ряшенцева Арина

3

84

Трифонова

3

81

Федина Анна

3

76

Яхъяева Рената

4

82

Екатерина

Число выпускников СОШ№2, не преодолевших минимальный порог за 7 лет
год

2017г.

биол

литерату

матем

истор

общес

огия

ра

атика

ия

тво

2

ИКТ

1

2018г.

химия

физика

итого

1

1

5

2

2

2019г.

2

1

2020г.

2

2021г.

2

2022г.

1

1

1

2023г.

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

9

2

2

1

10

1

4

1

1

1

1

2

5

4
2

9
1

1

6
3
-

В 2023 г таких учащихся нет . Все выпускники преодолели минимальный порог

Предмет

Сдавали всего Сколько
человек

Сколько

обучающихся
получили

Сколько обучающихся

обучающихся
100

баллов
17

получили

90–99

получили 80–89 баллов

баллов
Русский язык

31

Математика

31(13

1

6

8
1

профиль)
Физика

1

Информатика

8

1

2

и ИКТ
Биология

4

1

Литература

3

1

Обществознание

16

5

История

9

1

Иностр. язык

1

Итого:

1

7

19

Результаты ОГЭ
средний балл по школе в сравнении с 2022 г
предметы

Средний
балл
год

Средний

2022 балл

Средний балл Средний балл

2022 2023 год

год

оценка

2023 год

оценка
русский

4,42

29

4,2

27 -

математика

3,52

14

3,5

14

физика

3,5

18

3,4

21 +

информатика

3,41

9

3,5

11 +

биология

3,35

23

3,5

25 +

18

химия

4,35

29

3,7

24 -

обществознание

3,93

27

3,3

19-

история

3,5

23

4,5

29,5 +

география

3,6

19

3,7

19,6 +

литература

3,5

30

-

Англ. язык

4,67

59

-

-

Результаты ОГЭ улучшились по сравнению с предыдущим годом по

физике, информатике,

биологии, истории ,географии, стали ниже по русскому языку, химии, обществознанию.

Двое учащихся сдали все экзамены на 5: Елеева Снежана. Чечеткина Ольга.
25 учащихся 9 классов получили отметки не ниже «4» по всем предметам основного
государственного экзамена

Сравнительный анализ победителей и призеров ВсОШ в сравнении за 5 лет
2019-2020

2020-21 уч.год

уч.год

2021-22

2022-2023

2023-2024

уч.год

уч.год

уч.год

побе

призе

побед

призе

побед

призе

побед

призе

дите

ры

ители

ры

ители

ры

ители

ры

54

11

27

6

15

6

23

побед

призе
р

ли
Муницип

5

4

23

альный
этап

Республиканский уровень ВсОШ
2018-2019
уч.год

2019-202
0 уч.год

2020-21
уч.год
19

2021-22
уч.год

2022-2023 уч.год

побед

приз побе приз побе приз побед

пр

ители

еры

изе тели

дите

еры

ли
Республик

0

1

1

дите

еры

ители

ли
1

победи

призеры

ры

0

4

2

3

0

4

анский
этап

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся

в одну

смену — для обучающихся 1–11-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему
«Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники
Школы:


используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;



пользуются

библиотекой

цифрового

образовательного

контента,

в том

числе

презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;


транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать проверочные работы и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года
Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы

20

обучающихся

общеобразовательных

организаций,

разработанные

ИСРО

по поручению

Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного
часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода
их выполнения и организации процесса.В начальной школе и 5 классах основной школы
домашние задания на выходные не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников (МБОУ СОШ 2 Пушкина)

Основная школа

Средняя школа
Пошл

Год

Переш

выпус Все
ка
го

ли в 10
кл
школы

и

Переш
ли в 10 Поступили
кл

в

профессиональ

другой ную ОО

Все
го

Поступи Поступили
ли
ВУЗ

в Устроил

в профессиональ ись
ную ОО

работу

ОО

на

на

срочн
ую
служб
у

по

призы
ву

2017

71

41

4

25

55

48

4

3

0

2018

90

45

0

45

35

32

3

0

0

2019

85

44

6

35

46

36

8

2

2020

73

24

4

43

53

45

2

3

3

2021

82

30

10

41

38

32

2

2

2

2022

88

43

6

39

28

24

1

3

0

2023

109

26

19

63

32

28

0

4

0

21

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех
старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно высокое
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 57 педагогов

, из них 8 — внутренних

совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 7 человека — на высшую квалификационную
категорию.
В целях

повышения

качества

образовательной

деятельности

в Школе

проводится

целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии,

в соответствии

потребностями

Школы

и требованиями

действующего

законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:


образовательная

деятельность

в Школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;


в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;



кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.

В связи с модернизацией в 2023 году электронного документооборота работники, чьи трудовые
функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию
информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
22

Общая характеристика:
-объём библиотечного фонда -22 739единица;
-книгообеспеченность -100 процентов;
-обращаемость- 85процентов, 21 136 единиц в год;
-объём учебного фонда -17 082 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счёт федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 18 Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
фонде

экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

17 082

13 544

2

Педагогическая

409

55

3

Художественная

5 767

3512

4

Справочная

186

73

5

Языковедение,литературоведение

104

49

6

Естественно-научная

136

14

7

Техническая

16

4

8

Общественно-политическая

85

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС,

учебники фонда входят в федеральный

перечень учебников, утверждённый приказом Минпросвещения от 20.05.2020 года № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы

-66 дисков, мультимедийные

средства(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)-75 единиц, что
позволяет удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР),в том числе
к ЭОР, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в школе достаточно
высокая. Но стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по
учебным предметам учебного плана. Данная ситуация может быть озвучена перед учредителем и
членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
Средний уровень посещаемости библиотеки- 35-40 человека в день.

23

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и мероприятиях,
проводимых библиотекой школы.
Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы
В библиотеке

имеются

образовательные

электронные

ресурсы —

60.

образовательные

ресурсы —

Мультимедийные средства

1340 дисков;

(презентации,

сетевые

электронные

энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование

библиотеки

на закупку

периодических

изданий и обновление

фонда

художественной литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом

от 09.02.2009

№ 8-ФЗ, постановлением

Правительства

от 31.12.2022

№ 2560,

рекомендациями Минцифры
В госпаблике всегда присутствует информация:


наименование Школы;

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:


обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;



описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;



меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит ссылки:


на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку -«Сообщить о проблеме»

24



электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку «Высказать мнение»

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 48 учебных кабинета, оснащенных
современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Саша », имеется тир).
- библиотека
- музей «Боевой Славы»
- музей А.С. Пушкина
- Зал «Осетия моя»
- медицинский и процедурный кабинеты
-кабинет робототехники
- кабинет « Точка Роста»
-кабинет для занятий шахматами
На первом этаже здания оборудованы 2 спортивных, тренажерный и актовый залы. Оборудованы
учительская, столовая, буфет и пищеблок.
Имеется спортивные площадки: 2 волейбольных площадки, футбольное поле, площадки для
прыжков в высоту и длину, спортивная площадка.

Асфальтированная площадка для игр на

территории Школы. Для детей с ОВЗ оборудован специальный подход ,мобильный пандус и
дорожка для слабовидящих детей, табличка со шрифтом Брайля, указатели для слабовидящих
учащихся. Установлены два флагштока( в школьном дворе и актовом зале)
25

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ СОШ №2 позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
оснащенность классов – 100 процента : оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами,
100 процентов кабинетов , имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в
рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и
родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В
кабинетов

план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности

естественно-научного

,технологического

циклов

специальным

лабораторным

оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с
программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих
решений.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе

утверждено Положение

о внутренней

системе

оценки

качества

образования от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов достаточная.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 87 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 90 процентов. Высказаны пожелания о
продолжении

введения

введении профильного

обучения

с естественно-научными,

гуманитарными и технологическими классами. В среднем звене открыть предпрофильный класс
инженерной направленности
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.

26

Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

966

программе человек

382

Численность учащихся по образовательной программе основного человек

497

Численность

учащихся

по образовательной

начального общего образования

общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего человек

87

общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам

промежуточной

аттестации,

459(47,5%)

от общей (процент)

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили

неудовлетворительные

результаты

0 (0%)

на ГИА (процент)

по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили

неудовлетворительные

результаты

0 (0%)

на ГИА (процент)

по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
количества

результаты
баллов

ниже
ЕГЭ

установленного
по русскому

минимального (процент)

языку,
27

от общей

0 (0%)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили

результаты

количества

ниже

баллов

установленного

ЕГЭ

0 (0%)

минимального (процент)

по математике,

от общей

численностивыпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

0 (0%)

не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0 (0%)

не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили

аттестаты

с отличием,

от общей

4(3,7%)

численности (процент)

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили

аттестаты

с отличием,

от общей

8 (26%)

численности (процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие

в олимпиадах,

смотрах,

конкурсах,

520(53,9%)

от общей (процент)

численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся —

победителей человек

395(41%)

и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

19(1,9%)

— федерального уровня

7 (0,7%)

— международного уровня

7 (0,7%)

Численность
с углубленным

(удельный
изучением

вес)

учащихся

отдельных

по программам человек

учебных
28

предметов (процент)

16 (1,65%)

от общей численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся

по программам человек

профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся

15 (1,55%)

(процент)

по программам человек

0 (0%)

с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек

0 (0%)

реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек

57

педработников:
— с высшим образованием

49 (86%)

— высшим педагогическим образованием

48(84%)

— средним профессиональным образованием

8 (14%)

— средним профессиональным педагогическим образованием

8 (14%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том (процент)
числе:
— с высшей

10 (17,5%)

— первой

7 (12%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от общей человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

— до 5 лет

6 (10,5%)

— больше 30 лет

12 (21%)

29

Численность

(удельный

вес)

педработников

от общей человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

— до 30 лет

7(12%)

— от 55 лет

10(17,5%)

Численность

(удельный

вес)

и административно-хозяйственных

педагогических человек

работников,

35 (73%)

которые (процент)

за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических человек

20 (42%)

и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество

экземпляров

учебной

единиц

и учебно-методической единиц

0,102
22

литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет

да

наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

30

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек

966 (100%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м

8,75

в расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует

требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

31

s

F

\-l

3 s

o

T'
(D
-{

o

=o

NE
NS

*d

x ql
s

te
\o

r')

$E

E

-o) o
o

,E

e

$E

ts
lo

iS

Fcr

.FE
}\(D

/

I
f(D

o

\

f

{q

o)

o
5
o

F

x.

F

*

6
l,-

l-\
l\

\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».