Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 им А.С. Пушкина МБОУ СОШ №2 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ №2 МБОУ СОШ №2 Молодых В.Н. протокол от 31.03.2022 № 7 04.04.2022 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 за 2021 год 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - cредняя общеобразовательная школа №2 им А.С. Пушкина г. Моздока (МБОУ СОШ№2 им. А.С. Пушкина Молодых Валентина Николаевна Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации 363753, РФ, Республика Северная Осетия – Алания, город Моздок, улица Форштадтская, дом 37 8 (86736) 35808 Mozdok2school@ yandex.ru Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания 1913 – постройка старого здания, 2002- новое здание №2117 ОТ 04.03Ю2015 СЕРИЯ 15ЛО1 №0001021 От 26.12.2013 3934,серия 15А 01№0000080; срок действия до 26.12.2025 года Основным видом деятельности МБОУ СОШ №2 ( далее –Школа) является реализация общеобразовательных программ: - основной образовательной программы начального общего образования, - основной образовательной программы основного общего образования, - основной образовательной программы среднего общего образования, Также школа реализует образовательные программы профильного обучения в 10-11 классах ( 10 класс- профильный , 11 класс с углубленным изучением отдельных предметов) и адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования и образовательную программу основного общего образования МБОУ СОШ №2 ( далее –Школа) расположена в южном районе города Моздока, примыкает к парку Победы. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки, либо в частном секторе. 59 процентов - в районе школы, 36 процентов на территории города ,5 процентов в близлежащих селах. 2 II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления Таблица 1.Органы управления, действующие в Школе Директор - Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, - утверждает штатное расписание,, - отчетные документы организации - осуществляет общее руководство Школой Управляющий Совет Рассматривает вопросы: -развития образовательной организации - финансово – хозяйственной деятельности -материально – техническое обеспечение Педагогический Совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг - регламентации образовательных отношений - разработки образовательных программ - выбора учеников, учебных пособий, средств обучения и воспитания, - материально – технического обеспечения образовательного процесса, - аттестации, повышения квалификации педагогических работников, - координации деятельности педагогических работников Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы 3 Для осуществления учебно – методической работы в Школе создано семь предметных методических объединения: - МО учителей русского языка - МО учителей физика – математического цикла и информатики - МО учителей иностранного языка -МО учителей начальной школы - МО учителей физической культуры и ОБЖ - МО учителей истории - МО учителей естественно – научного цикла Для осуществления воспитательной работы в школе создано три методических объединения классных руководителей - объединения классных руководителей 1-4 классов объединения классных руководителей 5-9 классов объединения классных руководителей 10-11 классов В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует Совет обучающихся и Управляющий Совет III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–11 1 35 минут (сентябрь– октябрь); 40 минут (ноябрь –май) 40 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся 5 Основная образовательная программа начального общего образования 396 Основная образовательная программа основного общего образования 484 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 66 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 966 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МБОУ СОШ №2 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций РСО- Алания. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; отменила кабинетную систему обучения ,чтобы минимизировать контакты обучающихся разных классов разместила на сайте МБОУ СОШ№2 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО 6 Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» 2.mozdokschool.ru Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» 2.mozdokschool.ru Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» 2.mozdokschool.ru Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» 2.mozdokschool.ru Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» 2.mozdokschool.ru Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 2.mozdokschool.ru Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 7 20.03.2020 Основные образовательные программы 2.mozdokschool.ru Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.mozdokschool.ru Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации 2.mozdokschool.ru Приказ № 239 от 18.10.2021 о 2.mozdokschool.ru переводе на удаленный и дистанционный режим работы педагогических работников в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Приказ № 244 от 25.102021 о 2.mozdokschool.ru временном переходе на реализацию образовательных программ с применением дистанционного обучения в связи с особыми обстоятельствами Приказ № 251 от 01.11.2021 о переводе на удаленный и 2.mozdokschool.ru 8 дистанционный режим работы педагогических работников Приказ об организации работы МБОУ СОШ№2 по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 2.mozdokschool.ru Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года 2.mozdokschool.ru Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ №2 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ №2 на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты в основном реализованы . Дистанционное обучение На основании распоряжения Министерства образования РСО- Алания в периоды с 18.10.23.10.2021, 25.10-29.10.2021, 8.11-13.11.202 МБОУ СОШ №2 осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 26.10.2021-07.11.2021 были объявлены нерабочими днями. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные эффекты: появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета; проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; 9 уменьшили количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий . Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат технического специалиста. Профили обучения Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-го класса был сформирован универсальный профиль с углубленным изучением физики, химии ,биологии. 11 классы продолжили обучаться по универсальному профилю: 11а класс с углубленным изучением обществознания, истории, права. Литературы 11б с углубленным изучение математики, физики, химии, биологии .В 2021 2022 учебном году году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы три профилей. Технологический профиль и два универсальных профиля. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году Технологический Математика. Физика. Информатика - 13 Универсальный Обществознание. История. Право. Литература - 18 Универсальный Физика, химия, биология - 27 Универсальный Физика, химия, биология 27 - Универсальный Математика. Физика, химия, биология 20 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 10 Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутического спектра . адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с задержкой психического развития с расстройством аутического спектра В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. <...> Воспитательная работа Воспитательная работа в 2021году строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи преподавателей, специалистов и родителей. В своей работе школа опирается на сотрудничество с представителями правоохранительных органов, Дома дружбы, Совета ветеранов, Боевого братства , муз. школы, РДК, Музея миротворческих операций, ЦДТ, ДЮСШ, со спортивно-патриотическим клубом «Эгрегор» ,с представителями МЧС РФ ПСЧ-13, с клубом десантников Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: • гражданское воспитание; • патриотическое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • эстетическое воспитание; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое воспитание; • экологическое воспитание; На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: • инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; 11 • вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии », «Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика», «Доступная среда» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Во втором полугодии 2020-2021 уч. внеурочные занятия, занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. В первом полугодии 2021-2022 уч. г с 18.10.2021 по 23.-10.2021г школа работала в дистанционном режиме. Были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Вся воспитательная работа направлена на поддержание комфортного психологического климата в школе. Это и КТД «Мы рады вам», посвящѐнное новичкам, линейки «Первый звонок», «Последний звонок» , «Новый год», День учителя», «Международный женский день», «День защитника Отечества», «Сталинград в душе моей», «Масленица», «День толерантности», День памяти А.С. Пушкина, это развивающееся детское самоуправление . Много лет среди 5-8 классов проходит конкурс «КТД «В мире наших увлечений» , каждый класс выбирает дело, в кот. вовлечены большинство ребят. Вот и в 2021г каждое коллективное творческое дело было представлено как проявление практической заботы групп учащихся об улучшении окружающей среды и своей жизни. Наиболее интересные : Новогодняя композиция для украшения школьного коридора-5б (кл. руководит. Ралетняя Т.А.) Блокадный хлеб (5в –кл. руководит. Савостикова К.Ю.) Сталинград в душе моей (6а кл. руководит. Коренева О.А.) О короновирусе (6б –кл. руководит. Косолапова А.А.) Пушкинская неделя (8а кл. руководит. Турпаян С.Л.) Достаточно активен был в этом году кабинет министров детской организации «Юные россы», возглавляемый президентом Гильмановой Анжеликой. Идеи кабинета вовлекали очень многих ребят школы в активную деятельность (акцию «Милосердие» , КТД «Мы рады ВАМ!», «Новогодний калейдоскоп»). Кабинет министров нового созыва показал активную жизненную позицию, был работоспособен, организован, креативен. Президент д/о «Юные россы» Гильманова Анджелика приняла участие в районном конкурсе детских организаций «Лидер-это здорово!» и завоевала » 2 место Показателем развивающегося самоуправления явл-ся тот факт, что пятеро уч-ся нашей школы вошли в молодѐжный городской парламент Развивается волонтѐрское движение, школа заняла 3 место в районном конкурсе «Марафон добрых дел» в номинации « Социальное волонтѐрство» Сотрудничая с Музеем миротворческих операций, МБОУ СОШ №2 официально признана ШКОЛОЙ МИРА. 12 В октябре 2021г получили подтверждение : СВИДЕТЕЛЬСТВО «ШКОЛА КУЛЬТУРА МИРА 2021» На протяжении 6,5 лет уч-ся нашей школы вовлечены в различные мероприятия в рамках Междисциплинарной программы "Движение юных миротворцев и школ мира". В 2021г проведены мероприятия, наиболее значимые из которых - это Мероприятия, посвящѐнные Дню толерантности Участие в «Бессмертным полке миротворцев-2», посвященном двадцатилетию Международного Года культуры мира Участие в создании «Календаря мира-2021» Акция «Нить благодарности» Акция «Памятник у дороги» Акция «Будем жить!» Участие во Всероссийской весенней экомиротворческой акции «Марш юных миротворцев под девизом «Миротворец, встань и действуй!» Видеоприветствие международному общественному фонду «Российский фонд мира», посвящѐнное 60-летию фонда В декабре 2021г проведена очередная ДЕКАДА ДОБРЫХ ДЕЛ «Через добрые дела к миру, дружбе между народами, во имя торжества мира и благополучия на планете Земля!», в рамках которой прошли мероприятия Круглый стол «Можно ли эффективно противостоять скулшутингу?» «Учимся видеть хорошее!»- такое название дали одному из проектов. реализацию которого возложили на вожатых школы. Акция - лотерея «Тайный Дед Мороз» Миротворцы и юнармейцы приняли участие в подготовке и проведении классного часа «Терроризм – угроза, которая касается каждого». акция «Забота о Героях прошлого». Шахматный турнир, посвященный Международному Дню прав человека Продолжилась работа юнармейских отрядов. (В первой половине 2021г было 86 уч-ся-3 отряда. Во второй половине – 59 чел.-2 отряда).: проводили кл. часы патриотической направленности, на базе юнармейских классов работал кружок «Патриот», шла строевая подготовка к конкурсу строя и песни, юнармейская подготовка (разборка- сборка АК-74, снаряжение магазина, одевание ОЗК) участие в классном часе, посвящѐнном Сталинградской битве участие в акции «Он сказал: «Поехали!», посвящ. 60-летию полѐта Гагарина участие в акции «Наркотикам – НЕТ! Наш разумный ответ!» создан видеоролик, посвящ. юнармейцам . Кураторами юнармейцев является клуб десантников, представители которого оказывают помощь в работе с юнармейцами. Создаѐтся КОМНАТА ЮНАРМЕЙЦА. Есть результаты работы : в первой половине 2021г отряд «Орлята»-7а кл. и отряд ВВПОД «Юнармия» -9а кл «За достигнутые успехи в учѐбе, труде и спорте» награждены грамотами Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Республики Северная Осетия-Алания , А во второй половине 2021года приказом начальника Главного штаба ВВПОД «Юнармия» уч-ся 8а класса Чеботарѐв Даниил награждѐн знаком «Юнармейская доблесть» III степени 13 МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина активно включилась в реализацию федеральных проектов «Успех каждого ребѐнка», «Цифровая образовательная среда»(ЦОС) национального проекта «Образование», регионального проекта «Современная школа» нац. Проекта «Образование» -ТОЧКА РОСТА, регионального проекта «Подготовка кадров для системы образования» по направлению «Внедрение классного вожатства», Финансовая грамотность В школе ведѐтся работа по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. Большое внимание уделяется дополнительному образованию. На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений. Физкультурно-спортивнное Естественно-научное Социально-педагогическое направление Художественное Техническое Занятия проводятся как преподавателями школы, так и преподавателями учреждений дополнительного образования от ЦДТ, ДЮСШ -1, ДЗЮДО Более 400 человек посещали кружки в первой половине 2021г, которые проводили учителя школы (таких кружков 18) Кружок «Патриот» Кружок «Шахматы» Сайтостроение Учимся работать в программе EXCEL Робототехника Промышленный дизайн Проектирование материальной среды Кружок «Юный краевед» Занимательная информатика Кружок «Экоша» Семьеведение Кр. «Английский с удовольствием» Наши друзья КУКЛЫ на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста на базе Центра Точка роста 14 Кр. «Юный эколог» Кр. «Хенд-мейд» Кр. «Почемучки» Кр. «Юный эколог» Математический кружок Во второй половине 2021г кружки школьные посещали 573 уч-ся , которые ведут 22 преподавателя по 25 программам Теремок Азбука нравственности Тропинка к своему я Азбука здоровья Экоша Почемучки Робототехника Пластилиновая анимация на базе Центра Точка роста Природа Северной Осетии Объектив на базе Центра Точка роста Хенд-мейд Юный шахматист н(на 17 час) Шахматы ЮИД Юный компьютерный художник на базе Центра Точка роста Объектив (на 17 час) на базе Центра Точка роста Юный армеец Волшебный объектив на базе Центра Точка роста Робототехника Учимся работать в EXCEL на базе Центра Точка роста Кружок программирования на базе Центра Точка роста Кружок ПАМЯТЬ Семьеведение Грамотей Математический «Лабиринт разума» Более 243 уч-ся посещают кружки от учреждений дополнительного образования на базе школы. Это Кружок рукоделия (от ЦДТ) Волейбол (от ЦДТ) Волейбол( от ДЮСШ 1) Футбол( от ДЮСШ 1) Эстетическая гимнастика(от Дзюдо) Инженерное мышление(от ЦДТ) Лѐгкая атлетика (от ДЮСШ 1) Многие уч-ся получают дополнительное образование в учреждениях вне школы. 15 Всего охвачены дополнительным образованием около 740 уч-ся (это 77%). Из них 321 уч-ся посещают 2 и более кружка. Продолжил работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где создаются условия для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического и гуманитарного профилей; На базе Центра Точка роста работают 7 кружков Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных проектах. Дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми . Дети активнее стали участвовать в творческих мероприятиях. Ф.И. участника класс Запорожец Владислав Тайсаева Алета Горбаков Артур Дубовская Александра 11б 11б 11б 11б Сингуров Ярослав , Хестанов Давид Тайсаева Алета Положаева Александра 11б 11б 11б Запорожец Владислав 2020г Светличный Кирилл 2021г Запорожец Владислав Хестанов Давид, Магомедов Абдурахман Шадова Илона 11б уч-ся кружка «Объектив» видеоролик уч-ся кружка «Объектив» видеоролик 11б 10 а 11б 11б 11б 11а 10 а 6 кл 6 кл Название конкурса, олимпиады, соревнований Всероссийский конкурс видеооткрыток «Зима в нашем регионе» Уровень(му ниципальн., регион-ный) Всероссийск ий Республиканский слёт юных миротворцев. Видео-обращение к слёту Всероссийская олимпиада по ОБЖ Результат Ф.И.О. учителя Участие Бондарева Т.А. –рук Точки роста, Птицына П.В.ст. вожатая Бондарева Т.А. – руководитель Точки роста, Птицына П.В.ст. вожатая Грамота Муниципаль Победитель ный призёр 3 место Районная спартакиада по ОБЖ Районный «Я люблю свой город» Муниципаль Победители в ный номинациях «Стихотворение «Городу дарю я эти строки»-1 место Муниципаль «Я люблю свой ный город!»-номинация «Эссе»-1 место «Я люблю свой город» 16 Дементьев В.А.-учитель ОБЖ Дементьев В.А.-учитель ОБЖ Кулиев Н.К. Кулиев Н.К. • Уроки финансовой грамотности в 6-11 кл в режиме онлайн-уроков. (учит. экономики, истории, обществознания) Школа приняла участие в III Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности Общее количество учащихся в школах, принявших участие в онлайн-зачете по финансовой грамотности-44 Общее количество преподавателей в школах, принявших участие в онлайн-зачете по финансовой грамотности-6 • Школа участвует в региональном проекте «Классное вожатство». Уже определяется группа уч-ся, которые активны в работе с уч-ся младших классов. Это ребята 10 , 11 кл. 38 вожатых помогали классам принимать участие в различных мероприятиях. Вожатая-учаница 11а кл Умашева Джамиля приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший классный вожатый» и стала призѐром –завоевала 2 место. Большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений. Активен в своей работе Совет профилактики, кот. проводит заседания 1 раз в месяц. Всего в 2021году было проведено 9 заседаний. С учащимися «группы риска» ведѐтся постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных психологических методик. В частности проводились консультации с родителями учащихся на следующие темы «Буллинг», «Методы снятия тревожного состояния», «Конфликты и пути решения конфликтных ситуаций», «Снятие эмоционально-психологического напряжения», «Формирование коммуникативных навыков, стимулирование творческого самовыражения». Школа приняла участие в ЕМ СПТ (единой методики социально-психологического тестирования/ ЕМ СПТ 2021-2022 гг.). В тестировании приняло участие – 283 уч-ся. Во втором полугодии 2021г прошел первый этап СПТ - онлайн диагностика учащихся 7 – 11 классов (13-18 лет). По результатам тестирования есть положительная динамика с прошлым годом. Кол-во учащихся, вошедших в группу риска по употреблению ПАВ, уменьшилось. Коррекционноразвивающая работа в этом направлении велась результативно. На общешкольных родительских собраниях поднимались такие вопросы, как Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма; О "культурном" застолье; пьянстве в семье и его последствиях; О соц. психологич. тестировании «Буллинг, кибербуллинг. Скулшутинг как современная угроза в образовательной среде» Противодействие идеологии терроризма. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Профилактика деструктивного суицидального поведения у детей и подростков . Систематически проходили общешкольные линейки с участием капитана полиции ОМВД РФ по Моздокскому району Халиной И.В. Темы беседы: Как не стать жертвой преступлений Дорога в школу и домой Правила поведения в школе 17 Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений Возраст, с которого наступает административная и уголовная ответственность Здоровый образ жизни В рамках работы Школьной службы медиации была разработана новая рабочая программа «Дорога к миру». В течение года на заседаниях службы медиации рассмотрение конфликтных ситуаций не было. Урегулирование конфликтных ситуаций проходило на начальных этапах с участием педагогов. При поступлении сигнала от классного руководителя совершались совместные рейды соц. педагога, инспектора ПДН, классного руководителя в семьи , в кот. возникают те или иные проблемы. Таким образом, к работе с «трудными» уч-ся и семьями подключены психологическая служба, социальный педагог, которые работают совместно с инспектором ПДН. 2021 учебный год Начало года 0 0 4 0 изменения поставили 0 4 0 0 ПДН ВШУ группа риска Дети социальноопасного окружения Неблагополучные семьи, стоящие на учѐте в ПДН Конец года сняли 0 4 4 0 0 0 0 0 0 1 1 0 Шло изучение уровня воспитанности учащихся, сформированности индивидуальных особенностей и качеств личности Ср. бал по шкале оценивания мониторингового исследования Второе полугодие 2020-2021 уч. г Первое полугодие 2021-2022 уч. г 2,4 2,5 По итогам мониторингового исследования уровень воспитанности учащихся МБОУ СОШ №2 в 2021г соответствует «хорошему» уровню IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ 18 Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 946 – начальная школа 396 – основная школа 484 – средняя школа 66 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа 2( в течение года выбыли) – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 11 – в основной школе 10 – в средней школе 1 2 3 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. 19 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7.Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость » в 2022 году Классы Всег о учащ ихся Из них успевают Кол % иче ств о 2 102 101 3 4 Итого 95 107 304 95 107 303 Окончили год Не успевают Всего количе % ство % С отмет ками «5» % 99 С отме ткам и «4» и «5» 46 45,7 21 20 1 100 100 99,6 55 55 156 57,8 60,7 54,7 12 10 43 12,6 7,9 12,4 0 0 1 Из них н\а кол % иче ство Переведены условно коли % чест во 0,1 0 0 0 0 0 0 0,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнивать результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю успеваемость в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 10,3% ( в 2020 году был 65%) в связи с увеличением количества детей, переходом школы на дистанционное обучение. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них учащи успевают хся Окончили год Переведен ы условно Не успевают Всего Кол во % с % отмет ками «4» и «5» с % отмет ками «5» Колво Из них н/а % Колво % Кол - % во 5 103 101 98 37 36 18 17,8 2 2 0 0 0 0 6 97 96 99 32 34 8 7,97 1 1,04 0 0 0 0 20 7 115 114 99,1 35 30,2 4 3,49 1 0,87 0 0 0 0 8 89 88 98,9 36 37,2 0 0 1,1 0 0 0 0 9 83 83 100 20 34 10 7,38 0 0 0 0 0 0 Итого 487 482 98,98 150 34,3 40 7,32 5 1,02 0 0 0 0 1 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» почти не изменился и уменьшился на 0,2 процента (в 2020-м был 34,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,32 процента (в 2020-м – 6%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Всего Из них учащих успевают ы ся Окончили год Переведен ы условно Не успевают Всего Из них н/а Из них н/а Кол во % с % отмет ками «4» и «5» с % отмет ками «5» Кол % - во Кол во % Кол во % 10 28 28 100 13 46,4 3 10,7 0 0 0 0 0 0 11 38 38 100 17 44,16 1 2,63 0 0 0 0 0 0 Итого 66 66 100 30 40 4 6,6 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году уменьшилась на 13,4 процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 33,4%), процент учащихся, окончивших на «5» более стабилен и уменьшился на 0,4 процента стабилен (в 2020-м было 7%). 21 Итоги ВПР в 4-х классах 2020-2021 учебный год предмет Русский яз математик а Окруж мир По спис ку 104 писа 5 ло 4 3 2 % усп. %кач. Ср. выше балл равно ниже 99 15 27 23 4 95,7 72,5 3,8 12 72 15 104 100 28 50 17 5 95 78 3,97 24 63 13 104 98 20 64 13 1 98,6 84,9 3,98 22 48 28 выш е равн о ниже 0 0 29 52 46 27 Результаты ВПР в 8 классах предмет По списку матем рус яз. 86 86 история Общ-ние химия физика биология география 30 29 27 30 29 27 пи сало 5 75 79 0 3 57 3 24 28 25 24 16 18 27 19 4 1 1 0 0 4 0 3 10 5 8 2 14 1 2 % успев 15 24 12 13 6 13 7 15 2 5 2 3 2 3 % каче с 80 69,3 4 33,6 92 79 87,5 83 92.6 84,2 44 25 50 11 66.7 5,26 Ср. балл 2,8 3 3.4 3.1 3,4 2,9 3,7 2,39 2 3 2 0 2 0 22 11 12 12 18 0 1 10 2 6 7 19 Результаты ВПР в 11 классах класс предмет 11 а 11 б 11 а 11 б 11а 11б биология биология география география химия химия По списку 18 20 18 20 18 20 писа ло 13 6 13 17 15 9 5 4 3 2 1 2 0 5 0 0 9 2 8 11 5 5 3 2 5 1 8 4 0 0 0 0 2 0 % успев 100 100 100 100 87 100 22 % кач 76,9 66,6 61,5 94,1 33 56 Ср. балл 3,8 4 3,6 4.2 3,1 3,6 выше равно 1 2 0 2 1 1 6 2 3 7 9 6 ниже 6 2 10 8 5 2 11а 11б 11А 11Б 11А,Б 11а 11б история история англ.яз англ.яз немец.яз физика физика 18 29 16 19 2 18 20 7 15 12 14 1 14 13 1 5 1 0 6 7 1 3 1 5 4 7 5 7 7 9 1 1 4 1 0 100 93 91,7 71 100 93 100 85 40 50 21 100 43 31 4,1 3,7 3,8 2,9 4 3,4 3,3 7 1 2 0 1 7 5 4 7 7 5 14 1 10 5 Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике, но таких в школе не оказалось. Все выпускники сдавали экзамен в формате ЕГЭ. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года Общее количество выпускников 9-е классы 11-е классы 83 66 Количество обучающихся на семейном 0 образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 2 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 83 66 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, 83 66 23 проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат 83 66 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ СОШ№2 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 88 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку на достаточно высоком уровне, что не скажешь о математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 6 процентов по русскому языку, но понизилось на 30 процента по математике. По математике резко снизилось качество, что связано с изменением заданий в КИМах по математике, с недостаточной отработкой новых заданий. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Русский язык Качество Средний Успеваемость Качество балл 2018/2019 100 Средний балл 3,65 100 77 4,1 83 4,2 64,3 2019/2020 2020/2021 Отменены 100 34,8 3,5 100 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах 24 Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Обществознание 78 37 3,2 71 История 79 42 3,4 95 Иностранный язык 74 60 3,7 94 Биология 76 64 3,7 97 Информатика и ИКТ 75 75 3,9 100 Литература 76 76 3,9 97 Физика 65 44 3,4 81 География 77 77 4 96 Химия 73 47 3,5 89 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений . . В предыдущие годы также не было замечаний Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 10 человек, что составило 12 процентов от общей численности выпускников. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 % Колво % Критерии Колво Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 85 100 73 100 83 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2 1,43 3 4,1 10 12 25 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 18 21 20 27,4 20 24 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 84 государственной (итоговой) аттестации 98,83 735 100 83 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 1,17 0 0 0 0 1 ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 09.12.2020 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 38 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-х классов (38 человек) успешно сдали ГИА. Из них все 38 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. . Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году Таких учащихся не было. Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся - - Средний балл - - Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе - - Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе - - Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы получили 14 обучающихся (36%). Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 «А» 26 11 «Б» Количество обучающихся 18 20 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 7 7 Средний балл 4,27 4,3 Средний тестовый балл 74 71,5 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом не наблюдалось , хотя предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 47 72 2019/2020 58 76 2020/2021 53 72 В 2021 году из 38 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали обществознание , всего16 учащихся (42%) выбрали математику (профильный уровень) – 14 человека (37%), 10( 26%) - биологию , 5 (13%) – физику, 11(29%) – историю, 3 (8%) – английский язык, 5(13%)– информатику, 8 человек ( 21%) – химию , 3 (8%) – литературу. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов по большинству предметов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам, кроме физики, информатики. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Русский язык Средний Количество участников ЕГЭ Качество 38 87 Тестовый балл Успеваемость 72 100 балл 4,4 27 Физика 5 20 3,2 48 100 Математика (профильный уровень) 14 71,5 4,3 53 100 Химия 8 62,5 3,75 60 97,3 Биология 10 50 3,3 54 94,7 История 11 63,6 3,36 57 100 Обществознание 16 50 3,6 60 94,7 Английский язык 3 100 4,3 73 100 Информатика 5 0 2,8 38 97,3 География - - - - - Литература 3 66,6 4 50 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 2,3 процентов от общей численности выпускников 2021 года. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 2 2 3 4 1 Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году № Ф. И. О. выпускника п/п Класс Классный руководитель 1 11 «А» Иванова Ольга Александровна Оздоева Лейла Абубакаровна Выводы о результатах ГИА-9 , ГИА-11 и ВПР 28 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по русскому языку, математике, физике, литературе , английскому языку, литературе 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам только по русскому языку и по контрольным работам только по географии. По остальным ниже 4, а самый низкий по обществознанию 3. По ЕГЭ средний балл по каждому выше 4 по русскому языку, математике, английскому языку, литератур. 4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%). 5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек (2,3%). ВПР показали что большая часть учеников подтвердили свои знания. У большинства учащихся оценка за ВПР совпала с оценкой за третью четверть. Однако ,значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть было в 4 классах по окружающему миру; по русскому языку и математике, обществознанию, географии в 8 классах; по иностранному языку, географии, физике в 11-х классах. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. В 2020/21 учебном году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели изменились по сравнению с прошлым учебным годом. Уменьшилось количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады , но увеличилось количество победителей и призеров республиканского уровня В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. 29 Таблица 1. Распределение участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам № № предмет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Английский яз География Русский язык Обществознание Математика Химия Литература История Биология Физика Технология Физкультура ОБЖ Право Экономика Итого Количество участников 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 8 10 16 10 10 5 8 4 5 14 16 17 14 11 7 2 4 8 6 14 6 4 10 4 8 15 2 6 15 7 1 4 7 6 2 10 1 6 10 77/41 62/29 9 3 8 7 6 2 9 8 5 10 8 2 2 89/30 8 32/24 80/28 60/23 11 кл. 7 3 4 2 4 3 2 2 7 1 4 3 2 3 2 5 3 3 5 2 4 2 3 8 7 3 1 51/24 38/18 Коли честв о побе дител ей 6 6 1 9 5 7 6 3 3 10 5 61 Количе ство призер ов Количес тво участни ков 6 10 32 8 9 7 12 6 26 7 5 32 12 1 1 174 64 25 64 15 53 22 35 27 70 14 25 47 17 8 3 489/217 Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло в два раза в 2020-2021 учебном году в сравнении с 2019-2020 учебным годом Победители и призѐры муниципального этапа ВОШ ( 2020 – 2021) предмет Математика Русский язык Литература Английский язык обществознание ОБЖ технология физика экономика физкультура право 7 класс Итого 7 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 1 1 1 1 4 1 2 2 1 1 1 3 1 1 1 5 6 16 30 1 3 4 1 11 Сравнительный анализ победителей и призеров в сравнении за 3 года Муниципальный этап Республиканский этап 2018-2019 уч.год победители призеры 7 51 0 2019-2020 уч.год 2020-21 уч.год победители призеры победители призеры 5 54 11 27 1 1 1 4 В 2020/21 учебном году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели изменились по сравнению с прошлым учебным годом. Уменьшилось количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады , но увеличилось количество победителей и призеров республиканского уровня V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Переш Год Переш выпус Все ли в 10 ли в 10 Поступили в Все Поступи Поступили в Устроил кл професиональ ли в профессиональ ись на ка го кл го другой ную ОО ВУЗ ную ОО работу школы ОО Пошл и на срочн ую служб у по призы ву 2017 71 41 4 25 55 48 4 3 0 2018 90 45 0 45 35 32 3 0 0 2019 85 44 6 35 46 36 8 2 2020 73 24 4 43 53 45 2 3 3 2021 82 30 10 41 38 32 2 2 2 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе . Это связано с тем, что в Школе осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися, а также тем, что многие учащиеся продолжают обучение в колледжах, техникумах . Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. 31 VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Был проведен опрос «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты опроса показали положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных учащихся в адрес школы по выделению технических средств нуждающимся семьям . что обеспечило качественное дистанционное обучение. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения фактически отсутствовало. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работало 57 педагогов, из них 14 – внутренних совместителей. Из них четверо имеют среднее специальное образование и двое обучаю тся в педагогическом университете. 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что часть педагогов начальной, основной и средней школы считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных. Для улучшения ситуации по данному вопросу проводилась комплексно методическая учеба , педсоветы, административные совещания 32 Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2.Техническое обеспечение МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина современными компьютерами с доступом в Интернет позволило провести работу с учащимися 8 - 9 классов по формированию функциональной грамотности в полной объёме. Учителя – предметники, ответственные за формирование читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности, креативному и глобальному мышлению ознакомились с разрабатываемыми в проекте МФФГ подходами к формированию и оценке функциональной грамотности, с банком открытых заданий МФФГ для обучающихся 5 и 7 классов, а также приняли участие в апробации заданий для обучающихся 8 и 9 классов. Согласно утвержденного администрацией школы графика проведения мероприятий по формированию Функциональной грамотности за 2021 год 14 педагогов СОШ № 2 создали 66 работ на портале РЭШ, общий охват учащихся - 1184 работы. По результатам статистики ИС ФГ по РСО-Алания СОШ № 2 в 2021 году находится на втором месте по количеству учащихся, учителей, вовлечённых в работу, и по количеству созданных, выполненных и проверенных работ по формированию ФГ. Результаты выполнения заданий выявили средний уровень сформированности читательской, математической, финансовой, креативному и глобальному мышлению в 8 -ых классах, низкий уровень сформированности естественнонаучной грамотности в 8 – ых классах, средний уровень формирования всех направлений ФГ в 9-ых классах. Проведенная работа показала, что в целом предложенная система заданий посильна и доступна для учащихся и 8-ого, и 9-ого классов. Легенды и структура заданий в целом приемлемы. Многие задания, по мнению педагогов и учащихся, интересны и полезны. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ №2 для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность отдельных педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ №2 на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества . VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 33 Общая характеристика: -объём библиотечного фонда -23 951 единица; -книгообеспеченнось -100 процентов; -обращаемость- 80 процентов, 18 400 единиц в год; -объём учебного фонда -17 313 единиц; Фонд библиотеки формируется за счёт федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21 Состав фонда и его использование № Вид литературы 1 Учебная Количество единиц в фонде 17 313 Сколько экземпляров выдавалось за год 14 813 2 Педагогическая 409 63 3 Художественная 5 583 3 862 4 Справочная 186 78 5 Языковедение, литературоведение 104 48 6 Естественно-научная 136 16 7 Техническая 16 3 8 Общественно-политическая 85 19 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минпросвещения от 20.05.2020 года № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -66 дисков, мультимедийные средства(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)-75 единиц, что позволяет удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР),в том числе к ЭОР, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в школе достаточно высокая. Но стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация может быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений. Средний уровень посещаемости библиотеки- 40-45 человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и мероприятиях, проводимых библиотекой школы. Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 34 IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 48 учебных кабинета, оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − два компьютерных класса; − столярная мастерская; − кабинет технологии для девочек; − кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Саша », имеется тир). - библиотека - музей «Боевой Славы» - музей А.С. Пушкина - медицинский и процедурный кабинеты -кабинет робототехники - кабинет « Точка Роста» -кабинет для занятий шахматами На первом этаже здания оборудованы 2 спортивных, тренажерный и актовый залы. Оборудованы столовая, буфет и пищеблок. Имеется спортивные площадки: 2 волейбольных площадки, футбольное поле, площадки для прыжков в высоту и длину, спортивная площадка. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы. Для детей с ОВЗ оборудован специальный подход ,мобильный пандус и дорожка для слабовидящих детей. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МБОУ СОШ №2 позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. качественно изменилась оснащенность классов – 100 процента (вместо 93% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 96% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. 35 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 961 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 405 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 497 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 59 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 392 (46,6%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4,2 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 4,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4,3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность 36 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 10 (12%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (2,63%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент) обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 410(43,6%) 46(2,3%) − регионального уровня 14(1,4%) − федерального уровня 29(3%) − международного уровня 6(0,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 46 ( 4,79%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек 13( 1,35%) 37 обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 961 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 59 − с высшим образованием 53 − высшим педагогическим образованием 53 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 27 (46%) − с высшей 14 (24%) − первой 13 (22%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 17 (33%) − до 5 лет 7 (11,8%) − больше 30 лет 12 (20,3%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 16 (27%) − до 30 лет 4 (6,8%) − от 55 лет 12(20,3%) 38 Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 59 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 30 (53%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,107 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 961 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 8,75 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. 39 Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТкомпетенций.. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОСООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты динамично реализовываются и показывают готовность педагогов работать в системе новых ФГОС. 40 41