Учебный план МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-А (основное общее образование) на 2020-2021 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2020-2021 учебный год
основное общее образование
(5-9 классы)

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 им. А.С. Пушкина на 2020–2021 учебный
год разработан на основании:
 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года №
317-ФЗ»;
 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 (в редакции Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 № 81);
 примерной основной образовательной программы основного общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования и одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
в редакции от 04.02.2020 № 1/20;
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от
29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
 приказа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
 приказа от 18 мая 2020 г. № 249 ««О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
 письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры»;
 письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма
Министерства спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-0209/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных

объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных
уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
 письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении
спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
 письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного
воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для
общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25
июня 2012 года № 19-186;
 письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
 письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О
методических рекомендациях»;
 письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года №
ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке»;
 письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192» Об изучении родных языков
из числа народов Российской Федерации»
 письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из
числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
 Устава МБОУ СОШ №2 им А.С.Пушкина г. Моздока
 Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного
(русского) языка», «Литературного чтения на родном (русском) языке» и
«Родной (русской) литературы» (приказ МБОУ СОШ …………. № ……….. от
………г..), осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым
образовательным программам;
 Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ
………….. г. Ставрополя (пр. № ……… от ……………. г.);
 основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ №2 им А.С .Пушкина г. Моздока( протокол педсовета от 31.08.2015 )
Основное общее образование (5-9 классы)
1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №2 им А.С. Пушкина
г. Моздока на 2020-2021 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим
максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются требованиями ФГОС в 5 – 9 –х классах, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ СОШ №2 им А. С. Пушкина г. Моздока, сформулированными в уставе школы.
Организация учебного процесса основного общего образования в МБОУ СОШ №2 им
А. С. Пушкина г. Моздока в 2020-2021учебном году регламентируется годовым
календарным учебным графиком и работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 5-9-х классах – 34-35 учебных недель
- продолжительность учебной недели в 5-9-х классах – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 5-х классах – 32 часов,
в 6-х классах – 33 часов,
в 7-х классах – 35 час,
в 8-х классах – 36 часа;
в 9-х классах- 36 часа.

- продолжительность урока в 5-9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и внеурочной деятельности.
Начало занятий в 8 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Расписание звонков:
1. Урок - 8.30 – 9.10
2. Урок - 9.20 - 10.00
3. Урок - 10.15 – 10.55
4. Урок - 11.15 – 11.55
5. Урок - 12.05 – 12.45
6. Урок - 12.50 – 13.30
7. Урок - 13.30 – 14.10

перемена перемена перемена перемена перемена перемена перемена

10 минут
15 минут
20 минут
10 минут
5 минут
5 минут

1.2. Объем
времени
на
выполнение
домашних
заданий
(в
астрономических часах):
в 5 классах – 2 часа,
в 6 классах – 2,5 часа,
в 7 классах – 2,5 часа,
в 8 классах – 2,5 часа,
в 9 классах- до 3,5 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия
дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию
1.3. Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включая
курсы,
предметы,
направленные
на
реализацию
индивидуальных
потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также
отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне основного
общего образования в МБОУ СОШ№2 им А.С. Пушкина реализуется
средствами предметных областей, включенных в Федеральный учебный план.
Особенности учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ№2 им. А.С. Пушкина г. Моздока составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. ( Вариант 2 ).
Обязательная часть обеспечивает реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам ( годам ) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
Инвариантная (обязательная) часть состоит из 10 обязательных предметных областей:
2.

1.Русский язык и литература;
2.Родной язык и родная литература
3.Иностранные языки;
4.Математика и информатика;

5. Общественно-научные предметы;
6. Естественнонаучные предметы;
7. Искусство;
8.Технология;
9.ОДНКНР
10. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Предметная область «Русский язык и литература»: учебные предметы «Русский язык» 5 часов в неделю (6 класс), 6 часов в неделю (6 класс), 4 часа в неделю (7 класс), 3 часа в неделю (8-9 класс). В 5 классе добавлен 1 час на усиление предметной области
«Литература» - 3 часа в неделю (5,6 классы), 2 часа в неделю (7-8 класс), 3 часа в неделю ( 9
класс).
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными
предметами «Родной (осетинский) язык» - 3 часа в неделю в 5-9 классах, «Родной (русский)
язык» - 3 часа в неделю в 5-9-х классах
Указанные предметы определены на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями от 28.07.2018 года).
В параллелях 5 – 9-х классов созданы объединѐнные группы для изучения родного (осетинского) языка.
Предметная область «Иностранные языки» в 5-9 классах представлена предметом «Английский язык» - в 5,6, 7, 8, 9 –х классах – 3 часа.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика» в объеме 6 часов в неделю в 5-9-х классах. В связи с изменением в подготовке к ГИА
в 2019-2020 учебном году на Федеральном уровне 5-9 -х классах, систематическими трудностями , возникающими у обучающихся, добавлен 1 час математики для усиления предметной области из части формируемой участниками образовательных отношений. «Математика и информатика» Предмет «Информатика» в 7-9 классах представлен 1 часом в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя предметы:
в 5 классах: «История» (2 часа) и «География» (1 час), в 6-9 классах: «История» (по 2 часа) в
5-8-х классах, 3 часа в 9 классе. «Обществознание» в 6-9 классах ( 1 час). «География» (в 5,
6 классах – 1 час, в 7-9 классах – по 2 часа). Учебный предмет «География Осетии» изучается
интегрированно с учебным предметом «География» в 8 классе.
Предметная область «Основы духовно нравственной культуры народов России»
интегрирована в курс «История России» 6 класс и курс «Обществознание» 6 класс в объеме
17 часов.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена следующими
учебными предметами:
«Биология» - 1 ч в неделю (5,6 классы). В 7, 8,9 классах 2 часа в неделю. В 7 классе добавлен
1 час на усиление предметной области.
«Физика»- 2 часа в неделю в 7,8 классах, 3часа в 9 классах
«Химия» - в 8-х классах на изучение предмета химия выделено 3 часа в неделю.
в 9-х классах на изучение предмета химия выделено 2 часа в неделю. Добавлен 1 час химии
в 8 классе для усиления предметной области из части формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Искусство» в 5-8 классах реализуется через изучение предметов
«Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология». Учебный предмет «Технология» изучается в 5-8
классах у девочек в рамках следующего направления: «Технология. Обслуживающий труд»,

у мальчиков в 5-6 классах « технология ведения дома», в 7-8 классах В 5-7 классах учебный
предмет «Технология» изучается в объеме 2 часов в неделю, в 8-х классах – 1 часа в неделю.
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю в предметной
области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Введение третьего часа физической культуры в учебный план продиктовано необходимостью повышения
роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья,
совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
3 час дан на увеличение двигательной активности и развитие физических сил обучающихся.
Учебный предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности» вводится для изучения на уровне основного общего образования в 8-9-х классах в количестве 1 часа в неделю.
Часть формируемая участниками образовательных отношений используется на элективный
курс для организации предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе для выбора
профиля дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута.
Преподавание предмета производится безоценочно.
Региональной особенностью учебного плана является изучение
«География Осетии», которая интегрирована в курс учебного предмета «География» в 9-х
классах.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Предметная область «Основы духовно нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР интегрирована в курс «История России» 6 класс и курс «Обществознание» 6 класс в объеме 17 часов.), которая, в соответствии с ФГОС основного
общего образования, должна обеспечить, в том числе, знание основных норм
морали, культурных традиций народов России, формирование представлений
об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализована за счет включения в рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей, тем,
содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
Предметная область « ОДНКНР» интегрирована в курс «История России» 6 класс (учебник под редакцией А.В.Торкунова, изд. «Просвещение») и курс «Обществознание» 6 класс
(учебник О.А.Котовой, Т.Е.Лисковой, изд. «Просвещение») в объеме 17 часов через творческую, самостоятельную и проектную деятельность.
.
История России
Обществознание
№ Тема ОДНКНР
тема
№ паратема
№ параграфа
графа
1
Величие многонацио- Культурное
10
нальной российской
пространство Европы и 22

2

3

4
5
6
7
8
9
11
12

культуры
Человек – творец и
носитель культуры
«Береги землю родимую, как мать любимую»
Жизнь ратными подвигами полна
В труде - красота человека
Плод добрых трудов
славен
Люди труда
Бережное отношение к
природе
Семья – хранитель духовных ценностей
Роль религии в развитии культуры
Культурное наследие
христианской Руси

13

Культура ислама

14

Культура иудаизма и
буддизма

Руси
Древние люди на территории современной
России

Русь между Востоком и
Западом

23
1

Богатство духовной
культуры

13

Духовные ценности
российского народа

22

Труд и образ жизни

4

Труд и образ жизни

4

Труд и образ жизни
Глобальные проблемы человечества
Семья в жизни человека

4
16

17
21

Крещение Руси

6

Общественный строй и
церковная организация
на Руси
Золотая Орда: культура, распад и его последствия
Формирование культурного пространства
единого Российского
государства

9

5

15
18
25
27

Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 г. Моздока осуществляется деление классов на 2 группы при проведении занятий по «Иностранному
языку» в 5 – 9-х классах при наполняемости 25 человек.
По «Информатике и ИКТ» в 7 – 9-х классах – при наполняемости 25.

3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным педагогическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов каждого учебного года в следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, творческий
проект. Нормативной базой проведения промежуточной аттестации является
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успевае-

мости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ ……………..
(приказ от ………. г. №……………..).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся
определен календарным учебным графиком школы на 2020/2021 уч. г. (календарный учебный график представлен на сайте школы).
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны
в учебном плане.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижений результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ СОШ№2 г. Моздока
устанавливаются календарным учебным графиком школы.
На основании Положения МБОУ СОШ№2 « О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая промежуточная аттестация по каждому предмету с учѐтом его специфики и представлена в таблице:
Учебные предме- Формы промежуточной аттестации
ты
5 классы
6 классы 7 классы
8 классы
9 классы
Русский яык
Диктант с грамматическим заданием
Тестирование
(в форме ОГЭ )
Литература
Интегрированный
Сочинение
Сочинение
зачёт
Родной язык
Диктант с грамматическим заданием
Контрольное изложение
(русский)
Родной язык
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
(осетинский)
Иностранный язык Контрольная работа
Тестирование (в форме
(англ)
ОГЭ)
Математика
Контрольная работа
Алгебра
Контрольная работа
Контр. работа в форме
ОГЭ)
Геометрия
Контрольная работа
Тестирование
(в форме ОГЭ )
Информатика
Контрольная работа
Тестирование (в форме
ОГЭ)
История
России.
Итоговое тестирование
Тестирование (в форме
Всеобщая история
ОГЭ)
Обществознание
Итоговое тестирование
Тестирование (в форме
ОГЭ)
География
Итоговое тестирование
Тестирование (в форме
ОГЭ)
Физика
Контрольная работа
Тестирование (в форме
ОГЭ)
Химия
КонтрольТестирование (в форме
ная работа ОГЭ)
Биология
Итоговое тестирование
Тестирование (в форме
ОГЭ)
Музыка
Практическая работа (урок-концерт)
ИЗО

Творческая работа

-

Технология

Проектная работа

ОБЖ

-

Физическая
тура

Тестирование

куль- Дифференцированный зачёт

Тестирование
Дифференцированный зачёт

*Дифференцированный зачѐт, это зачѐт по результатам которого ставится оценка;
*Интегрированный зачѐт – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты,
проверочные работы, контрольные практические работы, сочинения, изложения, четвертные и полугодовые отметки).
Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в
виде отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, по которым она
проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в электронный журнал в
отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету при проведении годовой промежуточной
аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учѐтом отметок за
четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной
аттестации.
4. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательный итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая
аттестация выпускников МБОУ СОШ№2 им. А.С. Пушкина г. Моздока осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513
5. Учебный план МБОУ СОШ 32 им. А.С.Пушкина направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

Недельный учебный план основного общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы №2 им. А.С. Пушкина г. Моздока РСО-Алания, на 2019-2020 учебный год.
( шестидневная учебная неделя).
(вариант № 2)
Предметные обла- Учебные
Количество часов в неделю
сти
предметы
Классы
5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл
Всего
Обязательная часть
Русский язык и Ли- Русский язык
тература
Литература
Родной

язык

и Родной язык и родная ли-

5

6

4

3

3+0,5

21

3
3

3
3

2
3

2
3

3
3

13
15

родная литература
Иностранные языки
Математика и информатика

тература
Иностранный язык
3

3

Математика

5+1

Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Основы
духовно ОДНКНР
нравственной
культуры народов
России
ЕстественноФизика
научные предметы Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая куль- ОБЖ
тура и Основы без- Физическая культура
опасности жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

3

3

5+1

Алгебра

Общественнонаучные предметы

3

2

2
1
1

1

15
12

3+1
2

3+1
2

3+1,5
2

12
6

1

1

1

3

2
1
2

2
1
2

2
1
2

10
4
8

2

3
2
2

7
5
8
4

*

1
1

1
1

1+1
1

2
2+1
2
1

1
2

1
2

1
2

1
1

4
7

1

1

2

3

3

3

3

3

15

2
30
32

1
32
33

2
33
35

2
34
36

2
34
36

9
163
172

Годовой учебный план для 5-9-хклассов
на 2020-2021учебный год
(34 учебные недели)

ПРЕДМ
ЕТНАЯ
ОБЛАСТ
Ь

УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТ
Ы

Максимальный
объем учебной
нагрузки при 6-ти
дневной неделе

5
класс

6
7
8
класс
класс
класс
общеобразовательные
неде
неде
недел
неделя год
год
год
год
ля
ля
я
32

1088

33 1122

35

1190

36

1224

9
класс
неде
ля

год

36

1224

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

Начальное общее образование

2904

3345

Основное общее образование

5267

6020

Среднее общее образование

2170

2590


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».