Гаврилова Татьяна Валерьевна
График работы:
понедельник - пятница с 12:00 до 18:00;
суббота с 8:00 до 14:00
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Профилактические беседы с "трудными" учащимися и их родителями.
· Участие в работе Совета профилактики, малого педсовета, совещаний администрации СОШ № 2 и т.д.
· Взаимодействие с ПДН, КДН, УСЗН по Моздокскому району.
· Развитие индивидуальных способностей учащихся.
· Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
· С детьми - сиротами.
· С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.